Про рафтинг мы узнали из рассылки Бисмарта, показалось, что дешево, но потом сравнили с ценой и условиями в тур. фирме Азия Дескавери, и увидели, что во первых цена сплава у Бисмарта -2760 тенге, выше чем у Азия Дескавери — 2000, во вторых, тур. фирма предоставляет два сплава, а Бисмарт один. Так что надо быть внимательным и осторожным при покупке скидочных купонов. Сплав по реке Тургень, проходит в рамках экскурсии в Тургеньское ущелье, в программу которой входит посещение водопада Медвежий, форелевого хозяйства, страусиной фермы. Река Тургень — мощная горная река, с быстрым, в среднем 3 м в сек., течением.На сплав мы приехали после Медвежьего водопада, в это время, основная группа туристов отдыхала на форелевом хозяйстве. На два сплава нам выделили два часа. Стартовая поляна находится в нескольких км выше форелевого. Снаряжение и рафты лежат прямо на поляне — сушатся.Каждый себе самостоятельно подбирает шлем, спасательный жилет, весла. Жилет с лямками для ног, чтобы не выскользнуть из него во время сплава. Все в отличном состоянии, яркое, удобное.Рафт — надувная лодка из ПХВ, с отсеками, длиной метров 5, вместимостью человек на 10. Нос рафта приподнят для улучшения маневренности. Поперек лодки расположены надувные баллоны, называемые банками. В случае опасности за них можно ухватиться. Очень красивая, надежная лодка.Для одной ноги есть специальное крепление в виде петли. Вторую ногу фиксируешь под надувной поперечиной. Во время сплава, один раз нас хорошенько подкинуло, так что моя нога выскочила из петли, и меня кинуло внутрь рафта. Хорошо, что не наружу. Во время сплава гребцы садятся не на банки, а на борта, лопасть весла погружается в воду вертикально вниз, по шейку, и подтягивается всем телом к себе. То есть в немалой степени чем руки, работает спина. В общем, гребешь как каноист.Вначале, опытный инструктор проводит инструктаж. Как садиться, как держать весло, команды. Команды простые и их немного, например: Все вперед! Правый борт назад! Все стоп! Отдыхаем! Левый борт вперед! Вроде просто, но некоторые не всегда правильно трактовали эти команды, не говоря уже о технике гребли. Также до всех доводятся правила безопасности. При падении за борт, необходимо двигаться по течению, ногами, со слегка согнутыми коленями, вперед. Весло держать поперек, впереди себя и ни в коем случае его не терять. Стоит оно, по словам инструктора, 10 тыс. тенге.
Инструктор совсем не полный, просто одел спасательный жилет под футболку.Обязательная отработка действий на суше. Все это проходит в атмосфере шуток, веселья. Туристы на фото сделали всего по одному сплаву, в отличии от нас — мы сплавились два раза. Возможно, это были «бисмартовцы».Инструктаж окончен. Экипаж производит спуск на воду. Здесь уже можно немного промочить ноги. Но это мелочи, по сравнению с тем, какой вылазишь на сушу после сплава — мокрый до нитки. Поэтому надо обязательно с собой брать комплект подменной одежды. Первыми усаживаются рафтингисты левого борта. Лучше садится в первом ряду, там отличный обзор и самый адреналин.Последним, на корму садится инструктор. И вот сам сплав. Длина маршрута около трех километров. Есть все, и пороги и шиверы, и бочки. Во время первого сплава, толком ничего не соображаешь и не видишь, только автоматически выполняешь команды капитана, да косишь взгляд на сидящих сбоку и впереди тебя, чтобы грести с ними в такт. Во время сплава — главное действующее лицо — инструктор. Он не только отдает все команды, но и по моему, мог бы управлять рафтом, даже если бы все остальные, просто засушили весла.Но вот первый сплав окончен. Вместе с инструкторами грузим рафты на крышу микроавтобуса и возвращаемся к точке старта. Во второй раз, действуешь уже более осмысленно, даже осматриваешься по сторонам, наблюдая как люди на берегах Тургеня, с интересом смотрят на нас. Маршрут не сложный, поэтому инструктор иногда отдает такие команды, которые заставляют рафт крутится, врезаться в камень, обдавая при этом команду потоками воды. Ощущение не страха и опасности, а радости! Представляешь себя членом команды на серьезном, сложном маршруте.Это был мой, всего лишь второй в жизни, опыт сплава. Удовольствие получили не малое. Спасибо ребятам инструкторам и компании Азия Дескавери. Но нам показалось мало. Теперь планируем взять рафтинг по Чилику, там уже выше сложность маршрута и больше протяженность. Хотелось бы пожелать организаторам тура, чтобы оборудовали помещение для переодевания, и неплохо было бы, производить фото и видеосъемку сплава, тем более — это дополнительная статья дохода.
ну вы молодцы! я гордюсь вами!!!