Поездка в каньон реки Темирлик, на переднеприводном Ниссан Жуке

Много слышали о Темирлике, но все никак не удавалось там побывать. И вот вооружившись легендой с сайта kolesa.kz и Советскими военными картами отправились в это интересное место.Каньон Темирлик

Надо сказать, что легенда очень точная, подробная, и привела нас в первый день к мосту через реку Темирлик. Расстояние от Алматы до моста через р. Темирлик — 220 км. Далее, мы следуя легенде, свернули направо, не переезжая моста, на грунтовую дорогу, по левому (орографически) берегу реки Темирлик. Здесь река течет в довольно-таки широком ущелье. Воды в реке много, и она мутная, в связи с большим количеством осадков.

Справа видна вполне пригодная для передвижения на легковой машине дорога, правда через километра три она становится проходимой только для внедорожников.Каньон Темирлик

Через примерно километр от кошар, появляются хорошие места для ночевок. Самое лучшее место в 3 км от моста, просторная поляна, на берегу реки, в обрамлении могучих ясеней, есть сушняк. В этот день, мы решили заночевать в этом безлюдном, уютном месте, чтобы утром поехать в каньон в районе впадения Темирлика в Чарын.Каньон Темирлик

Оставив машину, пошли вдоль реки вверх по течению, где каньон сужается и напоминает своими коричневыми, гранитными отвесными скалами, Чарынский в районе, когда едешь из Жаланаша(с Кольсайских озер), только поменьше.

На фото видно как лента каньона тянется на многие километры в сторону хребта Кетмень (Узынкара), откуда берет начало Темирлик. Каньон Темирлик

Переночевав, с утра пораньше поехали к самому интересному участку каньона, спуск в который везде описывают как сложный для легковых машин. Опишу поподробнее участок пути от поселка Аксай до дна каньона. Проехав по асфальту от поселка до развилки Чунджа-Кеген 6.7 км, сворачиваем налево на Чунджу, далее еще 4 км, поворачиваем налево на накатанную грунтовую дорогу и проехав по ней 10.8 км, достигнем дна каньона. Спуск простой для любой легковой машины, включая пузотерок, низколетов. Видели как по ней легко поднимался Хундай Акцент.

На фото виден каньон и участок дороги, пригодной для спуска на любой легковой машине. Каньон Темирлик

После того как мы спустились в каньон, оставили машину, и дальше отправились пешком в сторону впадения Темирлика в Чарын.

Каньон, как везде пишут, похож на Чарынский, только масштаб поменьше, а так тоже очень красиво — зажатый отвесными, красноватыми скалами, течет Темирлик в обрамлении густых ясеневых рощ.
Каньон Темирлик

Здесь на левом берегу реки есть удобные площадки для бивака, но ограниченной площади. Дальше есть еще места для отдыха, но дорожной колеи, ведущей туда, мы не заметили, очень трудно проходимый участок для любого автомобиля. Чтобы попасть туда, надо не спускаясь по описанной выше дороге, ехать дальше по борту каньона, и далее вниз к реке. Выезд на дно каньона, слева от скалы набалдашника, запечатленной на первом фото поста, но там проходимо только для внедорожников.Каньон Темирлик

До впадения Темирлика в Чарын мы не дошли, да и не ставили такой цели, прошли всего около 2.5 км вглубь, но и этого хватило, чтобы оставить в душе восхищение красотой этого места.
Каньон Темирлик

Даже в мае, когда выглянет Солнце, возле скал очень жарко, видно, что летом вся зелень выгорит и будет пекло, в отличии от ясеневых рощ, на берегу реки, где всегда тень и прохлада.
Каньон Темирлик

В каньоне Темирлика понравилось не меньше чем в Долине Замков, но есть здесь и преимущества — не так многолюдно, красивое и не такое заезженное место как Долина Замков.

За левым уступом скал, поворот к устью ТемирликаКаньон Темирлик

На обратном пути остановились на отдых, на смотровой площадке, за мостом через Чарын. Здесь тоже очень красиво.Чарынский каньон

Карта маршрута из Алматы (пересечение ул. Рыскулова и Кульджинского тракта) до каньона Темирлик.

Трек GPS от Алматы (пересечение Рыскулова-Кульджинский тракт) до моста через р. Темирлик

 

Трек GPS от Алматы (пересечение Рыскулова-Кульджинский тракт) до дна каньона р. Темирлик(спуск пригодный для низколетов)

Легенда маршрута от Алматы (пересечение Рыскулова-Кульджинский тракт) до моста через р. Темирлик:

Старт от границы города на Кульджинке, на пересечении с проспектом Рыскулова.

0 км — перекрёсток Рыскулова — Кульджинский тракт — начало маршрута.

3.5 км — кольцо: вниз — дорога на аэропорт, вверх — на Талгар, пара АЗС с полным набором видов топлива, базар с мелочовкой.

5.8 км — п. Гулдала (ранее Красное Поле).

9 км — конец п. Гулдала.

10.9 км — поворот на Кызылту.

13.3 км — п. Панфилово.

15.7 км — конец п. Панфилово.

17.2 км — мясной рынок.

17.6 км — ещё один рынок.

20.9 км — поворот на город Талгар.

21.1 км — начало п. Байтерек (ранее Новоалексеевка).

24.4 км — конец п. Байтерек.

26.5 км — п. Ават. Знак 5.22 «Начало населённого пункта».

28.3 км — конец п. Ават.

34.9 км — поворот на Иссык.

35 км — мост через реку Иссык.

39.2 км — начало п. Кульджа.

40.5 км — конец п. Кульджа.

45.3 км-46.4 км — п. Енбек.

49.8 км-51.6 км — п. Бирлик, начало п. Балтабай. Стоит учесть, что на протяжении всего населённого пункта запрещён обгон.

54.3 км — конец п. Балтабай.

59.4 км-61.8 км — п. Акши.

62.7 км — начало п. Маловодное (с 2014 г. Байдибек Би).

68.1 км — конец п. Маловодное (с 2014 г. Байдибек Би).

79.8 км — начало п. Тескенсу.

81.7 км — конец п. Тескенсу.

82.1 км — поворот на рыбхоз.

88.6 км — начало п. Ашысай.

90.2 км — тут из трубы льётся чистая питьевая вода.

90.4 км — конец п. Ашысай, начало п. Каратурык.

95.6 км — конец п. Каратурык.

98.6 км-99.4 км — п. Лавар.

109.4 км — развилка. Дорога прямо — на Чилик, до которого отсюда 1 км. Нам надо уходить вправо, в объезд Чилика.

115.3 км — развилка, нам ехать прямо.

118 км — мост через реку Чилик.

118.3 км — сразу за мостом уходим направо по главной дороге.

122 км — начало п. Байсеит.

123.1 км — небольшой базар, обменный пункт.

124 км — конец п. Байсеит.

133 км-135.1 км — п. Нура, есть эстакада.

145.7 км — начало ущелья Кокпек.

156.7 км — конец ущелья.

158.2 км — п. Кокпек.

158.9 км — конец п. Кокпек.

165.6 км — развилка (нам прямо, налево — на Чунджу), эстакада, дорога становится чуть хуже.

182.2 км — начало подъёма на перевал Торайгыр.

185.6 км — высшая точка перевала Торайгыр. Спуск довольно крутой, повороты практически не просматриваются. Скорость лучше держать невысокую.

188.7 км — конец ущелья.

194 км — мост через Чарын.

196 км — поворот на п. Узунбулак.

205 км — развилка, на ней надо уходить налево.

207 км-208 км — п. Аксай.

213 км — эстакада.

214 км — стоит щит с указателем. Направо пойдёшь — в Кегень попадёшь, налево свернёшь — в Чунджу попадёшь. Нам налево — на Чунджу.

222 км — мост через Темирлик. Отсюда и нужно начинать поиск места для отдыха. Покатавшись по окрестностям, мы решили, что лучше всего остановиться на левом берегу реки, вверх по течению.

Короткая видеозарисовка, на 1:30 мин. подъем из каньона