15 ноября поехали в горы, с целью сходить до «флага» — места в Кимасаровском ущелье, где расположена небольшая горно-лыжная база. Другие названия этого места — Приют Ким Асар или «Борин домик». Но на входе в ущелье Ким Асар, преградой перед нами встал шлагбаум. В прежние годы в этом же самом месте он был, но уже, как несколько лет, его убрали. Теперь установили автоматический шлагбаум и построили здание КПП, в виде капитального строения. Создалось впечатление, что мы попали на день открытия КПП — так все сверкало новизной.Шлагбаум в ущелье Ким АсарОстанавливаемся, интересуемся у двух молодых парней, приставленных к пункту пропуска, на каком основании взимается плата в размере 385 тенге с человека, причем даже с пеших туристов. В ответ, предлагают пройти в домик и ознакомиться с документами. Стол просто усеян приказами и распоряжениями на русском и казахском языках. Основных документов два — это распоряжение о запрете въезда автотранспорта в ущелье Ким Асар и приказ о взимании платы за вход, въезд в ущелье. Под документами стоит подпись Генерального директора Иле Алатауского парка Айнабекова М. Какое-то противоречие получается — один документ запрещает въезд, а другой разрешает, но за деньги. Еще одна деталь — оба документа датированы декабрем  2013 года. Как же так, упустили почти целый год выгодного предприятия по «честному» отъему денег у трудящихся?

Шлагбаум в ущелье Ким АсарКстати, студентам и пенсионерам скидка — 50%. Но не могу понять, как можно брать плату за проход со стареньких бабушек, какой урон они наносят природе, просто пройдя 4-5 километров по горной тропе? Да и обычные пешие, цивилизованные туристы никакого вреда окружающей среде не наносят. С них то тоже, за что?

На столе также были замечены два кассовых аппарата, что как бы говорит о том, что процесс имеет законный финансовый характер. Почему аппарата два, для чего эта избыточность? Может для надежности? А мало ли, выйдет один аппарат из строя и тут же в работу включится дублер. Шлагбаум в ущелье Ким АсарКоличество шлагбаумов и КПП растет, а горы почему-то приходят во все больший упадок. Незаконное строительство на территории Иле-Алатауского парка и Алматинского заповедника, вырубка леса, тонны мусора, пожары, ураган наносят природе непоправимый ущерб. Можно подумать, что вырученные деньги пойдут на оборудование стоянок, биваков, приютов, на восстановительные работы, на возобновление лесных запасов. Да, какая то часть, конечно  идет, но большая часть наверняка оседает в карманах дежурящих на шлагбаумах егерей и вышестоящего начальства.

PS. После акции у шлагбаума, туристов с привлечением прессы, власти все-таки пошли на некоторые послабления — с пеших денег не берут, но машины вообще не пропускают. Как я уже писал, есть предположение, что этот пост, поставлен в интересах агашки, живущего в километре выше, надоели ему многочисленные паркующиеся у него под носом автомобили.


Прошло два года с момента установки шлагбаума, кое что изменилось. Пеших туристов теперь пропускают свободно, а вот машины, не смотря на запрет, все-таки пропускают, и не только местных жителей и по пропускам, но и за деньги, естественно без всяких чеков.