Когда садимся на велосипед, мы уверены, что это принесет нашему здоровью только пользу.  И действительно, во время регулярной езды на велосипеде, улучшается работа сердца, увеличивается объем легких, повышается выносливость, снижается вес, усиливаются мышц ног. Вот, например некоторые данные научных исследований, у тех, кто регулярно ездит на велосипеде на 52% ниже риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и на 40% ниже риск смерти от рака. Несомненно, все это так. Но как и любой вид активной деятельности, при несоблюдении правил, велосипед может нанести и непоправимый вред здоровью.

Велосипед и вред здоровью

Травмоопасность

Ну это конечно, главная опасность, которую нам несет езда на велосипеде. Черепно-мозговые травмы, переломы, растяжения, вывихи, вплоть до летальных исходов. Причины — езда на не исправном велосипеде, ошибки в вождении, или просто авантюрная, безрассудная езда, и наконец, дорожно-транспортные происшествия. Как избежать? Ответ прост — ездить спокойно, внимательно, ни на секунду не теряя бдительность, строго соблюдая ПДД, следить за техническим состоянием своего велосипеда, не забывать про обязательное ношение шлема. Вроде мелочь — перчатки, а ведь и они тоже будут не лишними, при падении помогут защитить пальцы от повреждений и протираний о дорожное покрытие. НаколенникиЮ налокотники и прочая защита — это уже на личное усмотрение.

Вред суставам 

Казалось бы, при катании на велосипеде, суставы не испытывают ударной нагрузки, как например, при беге. Однако не правильно подобранная при покупке, ростовка и геометрия рамы велосипеда, не корректные настройки высоты седла и длины выноса руля, могут привести к проблемам с коленями, с кистевыми (лучезапястными) суставами, спиной. Размеры рамы надо подбирать из антропометрических данных, можно посоветоваться в магазине с менеджерами, в серьезных магазинах есть даже сервис по подбору правильной посадки. Высоту седла для простой городской езды надо настраивать так, что бы нога, упираясь в педаль пяткой, в нижнем положении, была практически выпрямлена.

Также вред коленкам может принести обезвоживание организма — интенсивное потение при езде, приводит к недостатку жидкости в организме и соответственно, уменьшению количества смазки в коленном суставе. Поэтому при передвижении на велосипеде, желательно пить каждые 20-30 минут.

Чтобы уменьшить нагрузку на колени, старайтесь ездить с высоким каденсом (с большой частотой педалирования), правильно подбирать необходимую скорость переключателем скоростей, не гнаться за рекордами, выставляя тяжелые передачи.

Вред мочеполовой системе, сосудам

К сожалению, и такие противные болезни, как геморрой, простатит, варикоз и импотенция, можно заработать, катаясь на велосипеде. Дело в том, что при езде мы сидим на достаточно узком седле и, если оно подобрано неправильно, то очень немалая часть веса тела, давит на половые органы и сосуды. В результате их сдавливания, нарушается кровоток. Первым признаком проблем в паховой области является онемение при езде. Тем кто ездить не много, от случая к случаю, переживать не о чем, а вот тем, кто проводит в седле велосипеда от часа в день и больше, стоит задуматься, вы в группе риска.

Если почувствуете дискомфорт, сразу принимайте меры, меняйте седло на подходящее вам. Седло необходимо подбирать соответственно вашему стилю езды и антропометрии. Также очень важно, правильно установить седло по высоте, наклону, горизонтальному смещению. Устанавливайте седло горизонтально. Если приподнимите нос седла, то давление на промежность возрастет, опустите, придется предпринимать дополнительные усилия, чтобы удержаться в нем. Главное запомните, седалищные бугры тазовых костей должны четко лежать на седле, и не свисать за его пределы. Если необходимо, выбирайте более широкое село, не стесняйтесь, что это будет выглядеть по женски, но помните, что слишком широкое седло будет давить на внутреннюю поверхность бедер. Удобнее с гелевой накладкой, купите гелевую накладку. Всегда помните, главное — ваше здоровье.

velosnos
velononos

В последнее время появились новые седла без носика, судя по отзывам, они очень безопасны для мужского здоровья. На тепловых изображениях видно, что весь вес тела велосипедиста приходится на седалищные бугры, тем самым не нагружая и не пережимая сосуды, и не оказывая давления на половые органы.

Переохлаждение

Переохлаждение может возникнут даже летом, ведь велосипедиста, едущего на скорости, обдувает встречный, охлаждающий поток воздуха. Переохлаждение может привести к проблемам с суставами, к хроническим болезням дыхательных органов, можно простудить уши, шею, застудить спину.

Чтобы этого не допустить, необходим правильный подбор одежды на каждый конкретный погодный случай, использование таких дополнительных согревающих аксессуаров, как бафы, подшлемники, наколенники, армвормеры, легвормеры («ноги»), книвормеры (согреватели коленей).

Также при езде, надо стараться, как можно меньше потеть, для этого выбирать нужный темп езды, выставлять более пониженные передачи.

Загрязненность воздуха

Когда вы едете на  велосипеде, вы более физически активны, чем когда идете пешком, дышите глубже, и как на зло, часто едете впритык к чадящему автотранспорту. А ведь вещества, которые извергается из выхлопных труб, очень вредные, и могут привести к различным болезням и даже раку.

Для максимального уменьшения вреда от загрязненного воздуха мегаполиса, можно порекомендовать респираторные маски, лучшие из которых нейтрализуют до 95% вредных веществ, а также планирование маршрутов, вдали от магистралей, по тихим, с не большим трафиком, улочкам. Пусть маршрут будет подлиннее, зато вреда получите меньше, особенно это касается подъемов в гору, когда интенсивность и глубина дыхания возрастает. Вниз-то, ничего.

smog

Этот пост адресован, в первую очередь, велосипедистам-любителям, можно даже сказать, городским велосипедистам. Я отнюдь, не призываю не ездить, или прекратить ездить на велосипеде, просто хочу предупредить, не доводите дело до проблем со здоровьем, берегите его, чтобы потом не кусать локти. Упреждайте проблемы заранее, и помните во всем нужна мера, велофанатизм ни к чему хорошему не приведет.