5 лет назад мне подарили горный велосипед — Kona Cinder Cone. До этого кататься не планировал, только с удивлением смотрел как люди на великах бодро поднимались на Медео, думал, сам так никогда не смогу. Первая поездка была по небольшому квадрату улиц, длиной километров пять. Еле проехал с одной остановкой. Но постепенно накатывая и накатывая километры, накопил выносливость.Главное, первое время не ставить тяжелые передачи, а-то можно угробить колени. Сразу прикупил шлем, очки, перчатки, велоформу. Вернее велоформу купил не сразу, а на второй сезон. Вначале думал, что я буду как «голубой», в обтяжку, лучше буду в х.б. катать. Но потом осознал, что здоровье дороже. Сейчас на все погодные случаи есть веломайки, велошорты, комбез, «руки», «ноги» и т.д. В первый сезон катался в основном по городу, на дорогу выехал сразу, так как опыт уже имелся. В 80-е годы у меня был 4-х скоростной Турист, и я на нем ездил на работу. Жил тогда в Никольском, ныне Сатпаев, до работы расстояние от дома было около 14 км. Многие тогда надо мной посмеивались, а директор даже вызвал и сказал, что таким образом, я подрываю авторитет инженерно-технического работника. Но я на это отвечал, что в западных странах уже давно народ ездит на велосипедах и это не считается позорным. Сравниваю поездки по степным дорогам Жезказгана с поездками в окрестностях Алматы, и скажу, что там было нелегко, пересеченная местность, плюс если еще ветер задует встречный или боковой, то вообще встаешь. А ветра в тех краях, явление не редкое.
Потом, когда вернулся в Алмату, вначале было тяжко ездить — много подъемов. Сейчас же, имея 27 передач, с этим никаких проблем. Во втором сезоне уже стал постоянно ездить на работу. Расстояние до работы чуть больше 10 км. На работу маршрут все время вниз, поэтому даже в жаркое время сильно не потеешь. По времени занимает минут 35-37, обратно в гору — 42-50 минут. Никакие пробки нипочем! По приезду в офис, умываюсь, протираюсь влажным полотенцем, переодеваюсь. Так что, проблем никаких. Многие говорят, вот я бы тоже ездил на работу, но не солидно это, и потеть не охота. Всё это отговорки! Кто хочет, тот делает! Я бы круглый год ездил, но зимой не катаюсь. Сезон у меня обычно, с середины марта, по декабрь. Километраж, около 3500 км.
Конечно ездить по нашему городу очень небезопасно, водители часто игнорируют велосипедистов, зачастую просто не видят нас. Особенно опасны машины, совершающие левые повороты, или правые, подрезая велосипедиста, также внезапно открывающиеся двери. Поэтому на дороге, надо быть постоянно бдительным, крутить головой на 180°. Но и сами велосипедисты не ангелы. Часто вижу как байкеры, или по незнанию, или по безответственности, грубо нарушают правила. У меня пока серьезных аварий не было, кроме экстренных торможений обоими тормозами. За исключением одного случая. Это было во второй мой велосезон. Ехал на работу по улице Водозаборной, в колонне из трех, четырех машин. Смотрю из дворов, иномарка, белая «селедка» конца 80-х, собирается справа выехать на улицу. Еду и гадаю, пропустит или не пропустит меня, а я в колонне ехал последним. Нет, не пропустил и начал выезжать на дорогу. Я резко по тормозам, но все-таки врезался в его левое переднее крыло и перелетев через руль, с грохотом приземлился на его капот. Сразу скатился на землю и первым делом осмотрел себя — целый. Потом вел — тоже ни одного повреждения. А уж потом посмотрел на водилу. Он сидел, уткнувшись взглядом в руль и вцепившись в него обеими руками. Видимо, меня в момент столкновения, вообще не видел. Я ругнулся на него и поехал дальше, отъехав оглянулся — машина так же стояла на месте.
В первый сезон за город редко выезжал, силенок не хватало даже на Медео без остановок заехать. Первый раз, помню даже спешивался несколько раз. И результат был около полутора часов. Сейчас без остановки, за 47 заезжаю. также вначале и с поездкой на БАО (Большое Алматинское Озеро) было, заезжал за время около 5 часов от кольца Аль Фараби-Навои. Правда и дорога туда была грунтовая. Сейчас лучший результат — 2 часа 37 минут . Дорога до озера сейчас полностью асфальтированная. Расстояние 24 км от кольца, уклоны после Коммунальника достигают 17°. Всю информацию о поездке получаю с помощью Garmina Edge 500, хороший велокомпьютер — навигатор. Самые дальние поездки пока до Капчагая, по старой дороге и по новой. Расстояние получается около 150 км туда , обратно по старой, и 168км до пансионата Ривьера в Капчагае и обратно до дома. До Капчагая время в пути три часа , при средней скорости 25-26 км/ч. В Капчагай ехать не тяжело, уклона почти нет всю дорогу, но сама трасса убитая, и большой трафик. Выезжать летом надо пораньше, чтоб по холодку. Я выезжал в 6 утра. Здесь лог поездки. Я конечно в основном, асфальтный велосипедист, кросскантрийный маршрут у меня был, пожалуй только С Просвещенца до 5-й ГЭС, через Кок Жайляу. До Кок Жайляу, в основном велик на себе тащишь, а с перевала уже хороший даун-хилл получается. Бывало падал хорошо.
Первые сезоны регулярно участвовал в веломаршах. Нравилась сама атмосфера, хотелось быть среди можно сказать, единомышленников. Но потом надоело. Так как сами марши, по своей сути — это неорганизованные гонки без победителей. Сам в силу своего характера, несмотря на свой возраст 53 года, поддавался азарту и участвовал в этих стихийных гонках. Но потом надоело. За исключением благотворительных маршей, но в этом году, он почему-то не проводился. Последние два сезона уже участвовал в соревнованиях, в прошлом году в разделке Мост- Медео, занял 9-е место в своей возрастной категории, а в этом участвовал еще и в групповой гонке. Какое место, в разделке, в этом году занял, не знаю, т.к. результаты не были выложены, а в групповой, кажется, третим- четвертым с конца приехал. Тяжело было на маунтин байке с шоссейниками состязаться, особенно на спусках, сразу отставал, добирая на подъемах. Но самое главное, был не готов к гонке.
Сейчас, когда сезон закончился, кручу педали на велостанке. Купил на И-бэе 7-ми уровневый станок с магнитным мотором. Поставил его на каримат, чтоб не сильно шумел. Тренируюсь два раза в неделю, по часу. Врубаю музыку, надеваю пульсомер и вперед! Думаю, тренировки на станке помогут сохранить кое-какую форму и не набрать лишний вес. Кстати о весе, когда начинал, мой вес составлял 97 кг, сейчас стабильно — 79 кг.
Оставить комментарий