bike to work

Наверно, у многих велосипедистов и не велосипедистов, когда-нибудь появляется мысль ездить на работу на велосипеде. Но не все ее реализуют. Почему? Вот такие отговорки нередко приходится слышать.

Ездить на работу? — нет, это же стыдно, не престижно!

Вот он менталитет жителей СНГ. В Европе этого уже давно нет, на великах ездят не только простые люди, клерки офисов, домохозяйки, но и мэры крупных городов, директора компаний, и даже члены королевских семей. Хотя справедливости надо заметить, что у нас уже тоже, этот ложный стыд сходит на нет. Это лет 30 назад на тебя смотрели, как на не совсем нормального, когда приезжал на работу на велосипеде, в то время, как была приличная развозка на комфортабельном автобусе, и даже директор вызывал на беседу и внушал, что таким образом подрывается авторитет ИТР. Да и в нулевые помню, с усмешкой некоторые на тебя поглядывали, когда ты в велоформе вышагивал по коридорам бизнес-центра.

meri

Принцесса датская Мери на велосипеде с детьми. Ездить можно в любую погоду и в любое время года. Конечно это применительно не ко всем климатическим зонам, но например в Алматы, где я живу, 8 месяцев в году можно ездить вполне комфортно, а с учетом того, что появились велодорожки, можно и круглый год.

Очень тяжело, у меня не хватает физической формы

Конечно, если работа находится в 30-40 км от дома, то не каждый сможет ежедневно отмахивать по 60-80 км. Но как правило среднее расстояние до работы, в условиях среднего города  — километров 10, ну самое большее — 20. А такие расстояния вполне преодолимы. Но даже и на более длительные дистанции можно ездить, пусть не каждый день, но пару раз в неделю, вполне. Потом, не обязательно ехать на работу с момента покупки велосипеда. Сначала можно потренироваться на коротких поездках выходного дня, сделать пробные, разведочные приезды к месту работы в выходной день. Вот увидите, нарастив немного мышц, снизив вес, повысив выносливость, вы с легкостью будете совершать поездки на работу, с работы на велосипеде.

Мой город вертикальный, очень большие перепады высот, ездить невозможно

Не все города имеют горизонтальный рельеф, многие, особенно находящиеся в предгорьях, например Алматы, имеют наклонный профиль с немалым перепадом высот. Конечно, маршрут по предгорному, или сложному рельефу усложняет поездку на велосипеде, но совсем не критично. Для того, чтобы ездить по наклонному маршруту надо просто иметь в наличии многоскоростной велосипед, например МТБ, Гибрид, городской и т.д., кому какой больше нравится. Скоростей 10, я думаю хватит вполне. Не хватает физики, переключайтесь на пониженную передачу, и без проблем заедете на любой подъем в пределах города.

uphill

Хорошо, что в городе не бывает таких крутых подъемов

Я приеду на работу взмыленный, потный

Сразу отметем тех, кому на работу ехать с верхней части города, не вспотеют практически, а после обратного «потного» пути вверх, дома ждет душ. А вот те велосипедисты, что живут в нижней части города, пока доедут, вспотеют несомненно. Как же максимально снизить влияние фактора пота?

Первое, надо соответственно одеваться, не поскупиться и пополнить свой велогардероб дышащей велоодеждой — велотрусами, майками, и т.д. Слишком сильно не утепляться, одеваться тонкими слоями, например термомайка с рукавами, флиска с непродуваемой планкой впереди, велокомбинезон позволят ездить и при небольшом минусе. Толщина первого слоя подбирается индивидуально, ведь все мы по разному переносим холод, жару, и нагрузки. В общем, правильно подобранная одежда решает.

Второе, при езде двигаться равномерно, избегать ненужных ускорений, стараться ехать в темпе, не вызывающем сильное потение, последний километр проехать, значительно сбросив скорость, чтобы хорошенько остыть. Обязательно возить на работу комплекты сменной рабочей, офисной одежды. Если на работе нет душа, то перед переодеванием, протираться влажными салфетками, или влажным полотенцем, использовать хороший дезодорант. Я например, пользуюсь дезиком Certain Dri, рекомендую всем, не пожалеете. Даже летом в жаркую пору, с утра все-таки не жарко, свежо, не говоря уж о других сезонах года. Ну и учтите, что свежий пот не имеет запаха вообще и начинает источать запах через несколько часов, так что при соблюдении этих нехитрых процедур, коллеги или клиенты морщиться от вашего запаха не будут.

Боюсь ездить по нашим дорогам — очень большой трафик, опасно, а по тротуарам медленно и пешеходы ругаются

broken bike

Это возможно, главная отпугивающая причина. Соглашусь, очень опасно ездить по обочине, вернее, даже не по ней, а слева от нескончаемой вереницы припаркованных авто, в то время, когда слева от тебя несется автомобильный поток. Хорошо, если водители соблюдают ПДД, держат дистанцию, а-то ведь среди них немало тех кто слабо владеет и знаниями правил и техникой вождения, да к тому же встречаются неадекваты специально подрезающие и притирающие велосипедистов. Плюс к опасности быть сбитым, раздавленным, добавляется фактор вдыхания ядовитых выхлопов автомобилей, тем более, когда едешь вверх, то дыхание становится более учащенным и глубоким.

Но из всего этого есть выход — заранее, еще перед первым выездом, надо открыть карту города и спланировать маршрут до работы так, чтобы он максимально пролегал по относительно тихим, спокойным улочкам,  по велосипедным дорожкам, сеть которых, в той же Алмате, значительно расширилась в последнее время. Теперь мой маршрут на работу, на процентов 90 пролегает по велодорожкам. Признаюсь, я очень этому рад. Безопасность возросла на порядок. Ну и также не забываем неукоснительно соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов, это также обезопасит вас.

По тротуарам по новым правилам ездить на велосипедах разрешено. Но, если вы едете по тротуару, делайте это очень аккуратно, все-таки тротуар — это вотчина пешеходов, передвигайтесь на низкой скорости, при обгоне пешеходов, старайтесь не просто их не задеть, а и не напугать, для этого объезжайте на максимально-возможном расстоянии (более метра) и на низкой скорости.

Ну вот препятствия, мешающие начать ездить на работу на велосипеде, разобрали

Как видим, все они не смертельные и преодолимые. Главное — желание и, если вам спорт не чужд, в целом, то ездить сможете и будете.

Начав ездить на работу на велосипеде, мы получим немало преимуществ — получим дешевый, экологически чистый транспорт, сравните затраты на ТО автомобиля, расходы на топливо. Экономия на лицо.

Да, на автомобиле комфортнее, но в нашем случае, мы не просто совершаем поездку на работу, но и получаем хорошую физическую нагрузку, можно сказать, проводим две тренировки в день — утром и вечером, становимся сильными, выносливыми, подтянутыми. Сравните физическую форму среднего велосипедиста и водителя, ясно в чью пользу будет результат. Трата калорий во время поездки на велосипеде сравнима с бегом трусцой, зато меньше пагубного влияния на суставы.

С общественным транспортом сравнение тоже в пользу велосипеда, вы не привязаны к расписанию транспорта, не надо толкаться в переполненном автобусе, нервничать, и я заметил, липкий, раздражающий пот в ОТ, и чистый во время поездки на велосипеде — это совсем разные вещи. Ну и самое главное, это езда без пробок, их для вас не существует — просто непрерывное (ну светофоры конечно, да:)), свободное движение!

В результате, от ежедневных поездок на велосипеде на работу, вы получите  удовольствие,  и даже можно сказать, станете счастливее, уменьшите стресс, предотвратите депрессию, на работу будете приезжать свежими, с отличным настроением.

Видео «На работу на велосипеде». Расстояние от дома 11 км, утром вниз, вечером вверх.