Кольцо Аль-Фараби-Навои- Труба БАО

Вело маршрут Кольцо Аль-Фараби -Навои — Труба (Коммунальник) — хороший тренировочный маршрут при подготовке к поездке на БАО (Большое Алматинское озеро). Длина — 16 километров (32 км туда-обратно), высота в точке старта — 975 метр, на финише — 1912 метров, асфальт на всем протяжении.трек вело маршрута Кольцо Навои-Аль-Фараби - Труба БАО

Маршрут начинается от остановки 28-го автобуса, рядом парк имени президента. Стартовал в 9 утра, погода великолепная, ясно, термометр на солнце показывает 20 с лишним градусов. Ехать легко, уклон 4-5 градусов. Правда, через 2 км, с поста ГАИ и до 2-й ГЭС , 7 с лишним километров, дорога как стиральная доска- трясет. В прошлом году, этот участок зачем-то «отремонтировали» — засыпали щебнем с гудроном. Но в этом году получше — хоть в смоле не вымажешься.Начало вело маршрута Кольцо Аль-Фараби-Навои - Труба БАО

Через 30 минут подъехал к подъему на селезащитную плотину, здесь уклон возрастает до 12 градусов. На спуске это место довольно опасное — даже не педаля, развиваешь скорость до 50-60 км/ч,   здесь  года два назад погиб велосипедист, столкнувшись с машиной, делавшей левый поворот. Поэтому лучше подтормаживать, когда едешь обратно и быть внимательным.Поворот

40 минут — экопост, пройденное расстояние — 7.5 км, высота — 1301 метр. Здесь осуществляют поборы с автомобилистов за въезд в национальный парк. С велосипедистов и пеших денег не берут.Экопост в Большом Алматинском ущелье

Через 52 минуты — 2-я ГЭС — конечная 28-го автобуса, отметка — 9.35 км, высота — 1414 метров. Здесь сделал короткую остановку на роднике у оленя, залил воды во флягу. Больше остановок до трубы не делал. С собой достаточно брать фляжку воды, по пути будет несколько мест, где можно подзаправиться.Родник на 2-й ГЭС

После 2-й ГЭС уклон в среднем возрастает, есть даже один подъемчик в 15 градусов, но ехать приятнее чем до 2-й ГЭС, так как асфальт ровный. Странно,  эту дорогу не «ремонтировали» в прошлом году, а она намного лучше. Но что удивляться, в нашей стране таких парадоксов не мало.Крутой подъем 15 градусов за 2-й ГЭС

Машин практически нет, тишина, ясная, теплая, весенняя погодка.  Через 1 час 16 минут доехал до входа в ущелье Аю Сай — 12.39 км, высота — 1629 метров, почти как на МедеоУщелье Аю-Сай

Далее дорога практически опустела, до трубы меня обогнали всего машины четыре.  Отдыхающих тоже нет, т.к. здесь уже прохладно и лежит снег. Но мухи и другие насекомые уже начинают просыпаться, скоро начнут сильно досаждать во время движения. Поэтому летом беру с собой защитные средства от них.Дорога на БАО

На 16-м километре, справа Коммунальник.  Мне немного дальше, до моста.Коммунальник

Наконец, через 1 час 47 минут, я на мосту через речку Кумбель-Су, возле 1-й ГЭС.  Расстояние от кольца — 16 километров, высота — 1912 метров над уровнем моря. До БАО отсюда около восьми километров по серпантинам, но это в следующий раз.Мост через речку Кумбель-Су

Это сама 1 -я ГЭС и также видна труба. Склоны еще довольно-таки заснеженные.ГЭС 1

 Сегодня было немножко тяжело в конце, все таки, всего  две недели как сел в седло, форму еще не набрал. Здесь подробный лог поездки. Обратно спустился за минут 40. «Отремонтированная» дорога от 2-й ГЭС до поста ГАИ,   местами покрыта опасными колдобинами, поэтому на обратном пути надо быть осторожным.

Трек GPS от пересечения Аль Фараби-Навои до Трубы (Коммунальник)
Kolco-truba (810.8 KiB, 19 downloads)

Читайте также:

Оставить комментарий