В Памуккале мы ездили, когда отдыхали в Белеке, в отеле Лимак Атлантис. Давно мечтали побывать в этом замечательном месте и наконец-то,  мечта сбылась!  Конечно мы  понимали, что 75 долларов с человека, для однодневной экскурсии — это многовато, но в благодарность за то, что нас очень гостеприимно встретили, на легковой машине, с букетом цветов , провели отличную экскурсию к водопаду Карпузкалдыран и на остров Черепаха,  мы купили поездку  у нашего отельного гида. О чем потом очень пожалели. Но давайте по порядку.Памуккале

В 5 утра за нами заехал микроавтобус, в нем сидело всего 2 пассажира. Нам объяснили, что в Анталье, мы пересядем в другой автобус. Мы решили, что это будет большой комфортабельный автобус. Каково же было наше удивление, когда нас попросили пересесть в точно такой же микроавтобус. При чем нам не хватило места! Естественно были предъявлены претензии гиду, после чего я сел на место второго водителя, а самого сменщика не взяли. В не профессиональности гида, турка по национальности,  мы убедились еще по пути в Памуккале. Какой бы мы населенный пункт не проезжали, информацию он давал по одному шаблону:

— Вот город такой-то, его жители занимаются сельским хозяйством, потом они продают, например гашиш, потом пьют много ракии и естественно потом танцуют и поют.

И так при проезде любого населенного пункта, с небольшими вариациями. Кстати, опийные маки действительно выращивают под контролем государства.

Маковые поля по дороге в Памуккале

Виды за окном  прекрасные. Горные перевалы сменяются широкими, возделанными долинами,  трудолюбивые турки используют каждый клочок земли.  Здесь уже не жарко как внизу у моря, ведь высота достигает полутора тысяч метров над уровнем моря. Тем временем, мы позавтракали из наших ланч боксов и подъехали к городу Денизли, от которого уже недалеко до Памуккале.  Наш гид продолжал нас развлекать своими перлами:

— Вот мы въезжаем в город Денизли, здесь очень большой университет — 40 тысяч студентов ( как я потом выяснил 30 тысяч),  высшее образование в Турции очень дорогое — 20 тысяч долларов в год (на самом деле максимум 12 тысяч),  площадь Османской империи достигала 23 миллионов кв. км (Ого! больше чем бывший СССР, на самом деле — 5.2 миллиона кв. км).

И т.д. и т.п.Денизли

Наконец, через почти 5 с лишним часов, вдалеке мы увидели вдали тоненькую, белую полоску Памуккале. Доехали бы быстрее, но сначала была остановка на завтрак, обед и заезд в текстильный магазин. На обратном пути, нас  уже сильно уставших,  завезли еще в магазин оникса и в винный. Вид Памуккале издали

И вот уже совсем близко! Видны травертины и люди, идущие по склону! Время в пути составило 5 часов 24 минуты, из них в движении — 3 часа 21 минута, расстояние от Антальи — 234 километра, высота над уровнем моря — 366 метров.Памуккале

Потом наш гид сам купил нам билеты и провел нас через турникет. Вход в Памуккале

Затем он нам рассказал про древний город Иераполис (Hierapolis), который был основан во втором веке до нашей эры. Видимо он и был основан здесь как курортное место.  Город  был немаленьким, об этом говорит и площадь раскопок и большой амфитеатр.Амфитеатр в Иерополисе

На территории комплекса есть музей. Так хотелось все осмотреть, но нам было выделено всего три часа, поэтому везде получилось галопом по Европам.Музей в Памуккале

Наш гид привел нас в бассейн Клеопатры и сказал, что  мы можем купаться в нем и осматривать травертиновые террасы, и что он будет нас ждать в этом же месте через три часа. после этого мы были предоставлены сами себе и первым делом отправились к травертинам. Ходить там можно только босиком, но говорят, скоро вообще запретят, так как травертины подвергаются разрушениям и также иссякают источники. Удивились, что вид совсем не такой как на фотографиях. И только дома, разглядывая фото увидел отличное место откуда открывается вид на целый каскад травертиновых бассейнов и террас. Какая досада! Наш гид даже не показал нам это место! Но ничего и то, что увидели, произвело большое впечатление.  В этот день было очень много народа. Кроме туристов было очень много турок, ведь 19 мая — это воскресенье и праздник- день рождения Ататюрка.Памуккале

Мы двинулись вниз, вдоль склона, с которого стекают ручьи. Это старые травертиновые террасы, вода здесь, к сожалению, уже не течет. А жаль, вот это было бы зрелище!Старые травертиновые террасы

Чем дальше вниз, тем меньше людей, не всем хватает желания и сил пройти путь до конца, поэтому удается снять эти природные, известковые бассейны, наполненные бирюзовой водой,  без людей в кадре. Травертины

Похоже на хлопковые бурты, такие я видел в Узбекистане. Поэтому место и называется Памуккале — хлопковая крепость. По этим известковым стенам стекает вода из горячих источников. Водичка очень теплая, а хождение по дну не составляет труда, совсем не колко и не скользко, а даже очень приятный, расслабляющий массаж стоп.Травертиновый бассейн

Каскад из бассейнов, уже в конце склона.Каскад из травертиновых бассейнов

Настоящая хлопковая крепость. Очень красиво!Каскад из травертиновых бассейнов

А здесь все заканчивается, ручьи сливаются в один и впадают в озеро у подножья горы. Устье горячего источника в Памуккале

Обратно поднялись по пути спуска. На все ушло около полутора часов.  Устали не слабо, тем более по жаре. После того как поднялись на гору,  пошли в бассейн Клеопатры. Температура воды в нем 36 градусов, сильно минерализованная, когда я плавал, случайно глотнул воду,  по вкусу напоминает Боржоми.Бассейн Клеопатры в Памуккале

По преданию, в этом бассейне купалась Клеопатра.  Наверно миф? Где она только не была и,  где она только не купалась. Говорят купание в этом бассейне омолаживает на 5 лет. Бассейн Клеопатры в Памуккале

А отсюда бьет это Боржоми.Горячий источник в бассейне Клеопатры в Памуккале

На мой взгляд в это интересное  место лучше приезжать на два дня, чтобы не торопясь все осмотреть, полюбоваться и также будет возможность погулять там рано утром, когда не будет большой толпы туристов.  Заранее обговаривать минимум посещений различных фабрик и магазинов. И еще желателен хорошо говорящий по русски, профессиональный гид.

Трек GPS от Антальи до Памуккале
Antaliya Pamukkale (1.7 MiB, 118 downloads)