Пик Мынжилкы, расположен в отроге, разделяющем бассейны речек Малой Алматинки и Горельника, немного севернее пика Память. Мы на него решили сходить с Чимбулака, со стороны Малоалматинского ущелья. Подойти к подножию пика можно идя по дороге от Чимбулака до плато Мынжилкы, мы же пошли по левому берегу реки Малой Алматинки.

Пик Мынжилки

Пик Мынжилкы виден со стороны Шымбулака в виде правильной пирамиды, я бы лично, дал ему название пик Палатка.

Сначала пошли по дороге, затем через 2 км, не доходя по Мемориала, повернули направо в сторону альплагеря Туюксу, перешли по мосту на левый берег реки (правый по ходу движения), и пошли вверх по тропе. Да, по дороге идти удобнее, расстояние хоть и немного больше, проходится быстрее, но «пилить» по дороге достаточно уныло, и за многие годы сильно надоело.

По левому берегу Малой Алматинки

Идти по левому берегу Малой Алматинки достаточно приятно, есть не очень натоптанная тропа, по пути будут встречаться осыпи, но пересекали мы только одну, первую, после того, как прошли стороной Черный водопад; остальные обошли. Красной стрелкой показана часть пути по левому берегу, тропа идет вплотную к скалам. Высматривайте каменные туры, мы поправили те, что были, и еще добавили несколько. По пути будут встречаться ручьи, но не во всех и всегда бывает вода. Так что запас воды по литру на человека, лучше иметь.

К пику Мынжилки

Через примерно 4 км, старая дорога срезана оползнем, поэтому надо немного взобраться вверх, чтобы обойти оползень, и вновь выйти на дорогу. Здесь мы отмаркировали поворот направо двумя турами, не знаю, как долго они просуществуют.

Через примерно 5 км, не доходя до плотины Мынжилкы, надо повернуть направо, и подниматься в распадок, в сторону горы Память (3665м). Справа по ходу, склоны пика Ворота Туюксу (3455м). Самого пика Мынжилкы, вначале не видно. Мы шли справа от русла ручья. Идти удобно, трава не высокая.

Продолжение восхождения на пик Мынжилкы. Постепенно делаем поворот направо, пика по прежнему, пока не видно.

К пику Мынжилки

Подъем достаточно крут, внизу дорога в сторону плато Мынжилкы.

Пик Мынжилки

Через примерно километр подъема, из-за бугров появляется пик Мынжилкы. Идти надо не в лоб, а сначала подняться на гребень, и затем уже по нему взойти на гору.

«Подкова» Туюксу

Вид с гребня на «Подкову» Туюксу.

Цветы Альпийского пояса,

встреченные по пути к пику

Рутовник алатавский

Рутовник алатавский, или Каллиантемум алатавский

Камнеломка

Камнеломка крупночашечковая

Эдельвейсы

Примула

К пику Мынжилки

Позади осталась вершина Ворота Туюксу. После подъема на гребень, до вершины путь идет по не крутой, не крупной осыпи.

На пике Мынжилки

Пройдя 7 км от Шымбулака, по прошествии 5 с половиной часов. мы поднялись на пик Мынжилкы. Начальная высота — 2300м(Шымбулак), максимальная(пик Мынжилкы) — 3609 метров (по показаниям нашего Гармина). По карте высота пика Мынжилкы — 3630 метров.

Пик Мынжилки

Так выглядит пик со стороны соседнего пика Память.

Вид с пика Мынжилки

С пика Мынжилкы видны горы Малоалматинского ущелья.

На юге, стоящая в одном гребне с пиком Мынжилкы, гора Память, справа пик Титова (3871м).

Внизу ущелье Горельник, моренные озера Титова, на противоположном борту ущелья — Кумбельтау (Трапеция), справа, вдали пик Терешковой (3435м).

Вид с пика Мынжилки

На севере, вдали  виден пик Кумбель (3230м). Мы спустились вниз по пути подъема, но можно спуститься, или в ущелье Горельник в районе озер Титова, или продолжить спуск по гребню в сторону пика Медик (на фото он на переднем плане), с последующим спуском с него в тоже ущ-е Горельник, можно пройдя Медик, и далее траверсируя гребень подняться на гору Приборную, и оттуда спуститься в Горельник, или к альп. лагерю Туюксу, или продолжить движение по гребню до горы Часовой, в общем, вариантов много.

По маршруту, по которому ходили мы, ходить лучше летом, или осенью. Зимой и весной склоны левого берега Малой Алматинки лавиноопасны.