Всего в километре от 2-й ГЭС есть небольшое ущелье Каскабас — самый короткий путь из ущелья Проходного в Каргалинское. Каскабас в переводе с казахского, означает — лысая голова, и действительно, макушка горы высотой 2800 метров — лесом не покрыта. Но также безлесы все вершины Заилийского Алатау, начиная с высоты, примерно 2700-2800 метров, и почему именно этой горе дали такое название, не знаю.В ущелье КаскабасКак я уже написал, вход в ущелье находится в километре от 2-й ГЭС, конечной остановки 28-го автобуса. Сначала надо идти по ущелью Проходное , в сторону курорта Алмаарасан.

С поворотом направо в ущелье Каскабас, промахнуться трудно. Поворот в ущелье КаскабасСамо ущелье ничего такого  особенного из себя не представляет — вначале несколько жилых домов, идет грунтовая дорога, через некоторое время, переходящая в тропу, яблоневые сады, елки, ручей, который в какой-то момент исчезает. Правда потом, перед крутым подъемом на гребень, вновь появляется в виде родника, бьющего из трубки.

Вагончик, который надо обходить слева.

В ущелье КаскабасМесто хоть и очень близко расположенное к жилью, но видно, что малопосещаемое. В начале осени, много различных ягод. Облепиха….Облепиха в ущелье КаскабасМалина, шиповник.Шиповник в ущелье КаскабасНе мудрено, что мишки захаживают сюда, видимо из Каргалинского ущелья, и оставляют вот такие следы. На самом гребне видел  совсем свежий помет медведя.Медвежий помет ущелье КаскабасУщелье короткое, замыкается горой Каскабас (2800 м) и одноименным перевалом. Вершина Каскабас — самая высокая на снимке, перевал (2550 м н.к.)  — это седловина, справа от горы. Я туда не пошел, а повернул направо в конце этой поляны, спустился к роднику и пошел по хорошо натоптанной тропе на Север. Вершина КаскабасПройдя около километра от родника, поднялся на безлесую седловину — самую низкую точку хребта.  Здесь высота по показаниям Гармина составила — 2131 метр над уровнем моря. Пройденное расстояние от 2-й ГЭС, примерно 5 км. Спуск вниз, в Каргалинское ущелье — очень крутой, тропы там не увидел. Но есть тропа, траверсом уходящая в сторону горы Каскабас, небольшой ее отрезок видно на этом фото.На седловинеС седловины видна средняя часть Каргалинского ущелья, внизу  — лента речки Каргалинки, знаменитая Лунная поляна. Справа виден обгорелый склон, дым поднимается из елового леса.Вид на Каргалинское ущельеВерховья Каргалинского ущелья, видна тропа, идущая по левому берегу р. Каргалинки. Если спускаться вниз, на Север по ущелью, то через несколько часов можно достичь поселка Карагайлы (Чапаева) и оттуда добраться до Алматы.Вид на Каргалинское ущельеПики близнецы — Каргалинский (3675 м) и Каменский (3627 м), соединенные перевалом Близнецы (3500 м).Вид на пики Каменский и Каргалинский