Ущелье Горельник или по казахски Күйгенсай — горелое ущелье, имеет несколько интересных мест для посещения и походов. Самый близкий и популярный  маршрут — это водопады Горельника. Через перевал Трапеция можно траверсировать Кумбель, или уйти в ущелье Казачки. Можно подняться на перевал Титова, на пик Титова, Кумбельтау, Память, Мынжилки, Медик… Мы же решили,  посетить моренные озера у подножия пика Титова. Не раз бывали в этих местах, и все время в июле-августе. В начале июня впервые.Ледниковое озеро ТитоваЧасть пути до переправы через Горельник подробно описана здесь. Вкратце: доехать до Медео, затем пересесть на шатлбас, или на такси, и доехать до входа в ущелье Горельник, ну или протопать по асфальту лишние, примерно 4 км.

Трек простой в том смысле, что сбиться с пути очень сложно. Главное, где надо повернуть направо в ущелье Горельник, и после метеопоста, пройдя длинную поляну, не уйти на гребень Кумбеля, а во время переправиться вброд, через речку Горельник. А так, все прямо и прямо по ущелью.

Путь от метеопоста в Горельнике до границы леса в сторону моренных озер

Там, где на фото последняя стрелка, высота — 2700 м н.у.м., заканчивается лес и начинаются альпийские луга, растущие на древних моренах. Идти там не сложно, идет плавный набор высоты.

Пройдено 6.33 км, развилка. Направо, на перевал Трапеция (3100 м н.к.), вдали виден пик Титова (3871 м), нам прямо, к его подножию.Развилка на перевал Трапеция (3100 м н.к.), вдали виден пик Титова (3871 м)

Еще одна развилка, направо на перевал 3250 м,  и далее на пик Терешковой, мы же идем, все также прямо. Здесь начинается довольно-таки крутой подъем на морену.

Гребень Кумбельтау.Пик Кумбельтау(3620 м)Во время подъема на морену встретили множество красивейших цветов альпийской розы. Это цветок растет на верхней границе альпийских лугов, на высотах около 3000 метров. Ботаническое название цветка — купальница лиловая.

Альпийская роза способна переносить очень низкую температуру и выживать в самых экстремальных условиях. Его используют в китайской народной медицине. Цветку даже приписывают магические свойства.

Альпийская роза в горах Заилийского АлатауПосле подъема на морену, вид последнего отрезка пути, не сильно обрадовал — кругом не растаявшие снежные поля, а «фонарики» то не взяли! Турист, спускавшийся вниз рассказал, что не смог дойти до озер, из-за глубокого, мокрого, местами по пояс снега. Но мы решили не отступать и все-таки попробовать дойти до конечной цели. Для этого не стали идти по привычному маршруту, а отклонились влево, ближе к склону Мынжилки и Памяти.К моренным озерам Титова, в начале июняИ так, то обходя снежные языки, то идя по ним по колено, или даже по середину бедра в снегу, потихоньку брели к озерам. Этот весенний снег противен тем, что, когда в него наступаешь, то он быстро превращается в воду, после этого обувь и брюки, моментально становятся мокрыми. Неприятно идти вверх, когда в ботинках хлюпает, да плюс задувает порывистый, холодный ветер. Так что друзья, в начале июня, в этих местах еще ранняя весна, и экипироваться, идя сюда, надо по полной.По мокрому снегу, к моренным озерам Титова, в начале июняОсталось преодолеть три снежника, и за тем моренным валом — озера(на фото ниже). Понижение слева от пика Титова — перевал Титова (3600 м 1А).

Погода — не ласковая, временами  в виде крупы, падает снежок.По мокрому снегу, к моренным озерам Титова, в начале июняНаконец, порядком уставшие, достигаем нашей цели. Альтиметр показывает высоту над уровнем моря — 3377 м, пройденное расстояние от входа в ущелье Горельник — 10.4 км. Озера еще покрыты льдом, не то что в июле, когда они имеют бирюзовый цвет. Озера образованы таянием ледника Титова.
Ледниковое озеро Титова

Ниже морены лежит еще одно озерко. Оно мелкое и поэтому имеет зеленовато-коричневый цвет. Слева гребень Кумбельтау, вдали видна гора Кумбель (3230 м).Гребень Кумбельтау, вдали видна гора Кумбель (3230 м)

Треккинг в цифрах: общее пройденное расстояние (туда-обратно) — 20.8 км, минимальная высота над уровнем моря — 1943 м (вход в ущелье Горельник), максимальная высота над уровнем моря — 3377 метров, набор высоты — 1461 метр, общее затраченное время — около 9 часов.

Некоторые отрезки: Метеопост — примерно 1.7 км, переправа через речку Горельник — 3км, развилка Титова-перевал Трапеция — 6.3 км.

На обратном пути. Слева вершина Кумбеля, справа склоны гребня Память-Мынжилки-Медик.
На обратном пути с моренных озер Титова. Слева вершина Кумбеля, справа склоны горы Медик (3341 м)

Карта маршрута

На ней видно, как мы из-за снега, отклонились в сторону от обычного трека, на последнем отрезке маршрута.Карта маршрута к моренным озерам Горельника