На велосипеде, из Алматы, до озера Иссык, можно добраться тремя маршрутами: по Кульджинскому тракту, по Талгарскому, и вдоль БАКа (Большого Алматинского Канала). Я выбрал третий путь — вдоль БАКа. Выехал из дому, в районе Пограничного училища, в 6 часов 15 минут — пораньше, чтоб не попасть в жару.На велосипеде, на озеро Иссык

Поехал вниз по проспекту Достык (бывш. Ленина), потом свернул на ВОД (Восточную объездную дорогу). Через 8.5 км свернул на Талгарский тракт. Далее,  все расстояния буду указывать от развилки от ВОД на Талгарский тракт.

Через 5.5 км, за поселком Бесагаш, повернул налево. 7км — съехал на БАК (Большой Алматинский Канал).  Первые несколько сот метров, до поселка Туздыбастау —  грунтовая дорога с колдобинами, поэтому сворачивать на БАК, лучше попозже. Затем пошел хороший асфальт. Раннее утро, на дороге вдоль канала ни души, ни машины.Дорога вдоль БАКа

Ехать не тяжело, уклона нет, асфальт, в основном ровный, только на перекрестках неровности, ямки. Средняя скорость около 27км/ч. Погода пасмурная,  не жарко. Средняя температура в поездке составила 19.7 градуса. Для лета — это очень комфортная температура, для езды на велике.  Через 17 км проехал Алатау. В канале, в районе Бесагаша, Туздыбастау, Алатау, воды совсем мало — разобрана на полив.Дорога вдоль БАКа25 км — поселок Байтерек (бывш. Новоалексеевка) — дачи. Через 1 час 22 минуты — мост через реку Талгар. Проехал уже 28 км от старта на развилке ВОД — Талгарский тракт (36.5км от дома). Тем кто едет в первый раз, знайте, никаких указателей нет, поэтому пользуйтесь картой и навигатором.  Дорога вдоль БАКа, мост через р. ТалгарЯ по БАКу ехал впервые,  увлекся, и даже не заметил,  как проскочил Кайназаровку (33км), где можно было хорошенько сократить путь, выехав обратно на Талгарскую трассу. А так, проделав лишние километры, через 39 км, выехал на поворот к городу Иссык. Дорога вдоль канала, все такая же пустынная, машины встречаются редко. Едешь в полной тишине, мерно крутишь педали и под шелест шин, наслаждаешься дорогой!Дорога вдоль БАКа, в районе Иссыкского поворотаВ целом, езда по БАКу очень понравилась. Думал собаки по пути будут досаждать — нет, только два раза за мной погнались, но добавил скорость до 30, и отстали. Не понравилось, что местные жители кидают мусор вдоль дороги. Видимо, накапливают его дома, а потом,  вываливают из багажников своих авто. Местами, зловоние чувствуется хорошо.

В районе поворота на Иссык, БАК течет красивой, полноводной рекой. БАК - Большой алматинский канал в районе Иссыкского поворота

Немного проехав вверх по дороге в сторону г. Иссык, напротив скифских курганов,  сделал привал. Съел два бутерброда, попил. В дороге, в целом, мне хватило 4 бутерброда с колбасой, с сыром, два батончика «Корни» (очень калорийная, дающая быстрый прилив сил, штука), выпил около двух литров воды. Брал с  собой вело флягу и минералку в бутылке. В горах уже можно пополнять воду из ручьев.

Скифские курганы в районе г. Иссык

Через километров восемь от поворота, въезжаем в город Иссык. Движение автотранспорта очень интенсивное. По городу едем прямо, потом дорога поворачивает налево, переезжаем речку Иссык, и на указателе поворачиваем в сторону озера Иссык. Также ориентир — ресторан Шынар. Здесь, пройденное расстояние от начала маршрута — 49.5 км(от дома — 58 км).Поворот на Иссыкское озеро

Дорога к озеру, почти до серпантинов, только, что отремонтированная, ровная, гладкая. Ехать одно удовольствие, но правда усталость берет свое, все-таки от дому уже проехал, почти 60км. Средняя скорость неуклонно снижается — 27 км/ч, 23км/ч, 19км/ч и в конце пути составила всего 17.5км/ч. За городом, на въезде в ущелье — экопост. Там взимается плата — 373 тенге с человека. Я спросил у егеря — на велике бесплатно? Он кивнул и открыл шлагбаум. Но вообще, слышал, что и с велосипедистов берут деньги за въезд.Дорога на Иссыкское озероПодъем по Иссыкскому ущелью не сложный. Уклон на первых десяти км от указателя «14 км до озера» , сравним с подъемом на Медео или даже больше,  с подъемом  до 2-й ГЭС.  Но повторюсь, начинает сказываться усталость, накопленная при подъезде к ущелью, поэтому эти сравнения не совсем корректны. За километров 5 до Иссыкского озера уклон увеличивается до 15 — 17 градусов. Здесь уже похоже на подъем, на БАО (Большое Алматинское Озеро).Дорога на Иссыкское озеро

Но вот тяжелые серпантины позади, взобрался на плотину, когда-то завалившую ущелье и перекрывшую реку Иссык, что и привело к образованию Иссыкского озера. Картина напоминает вид на Большое алматинское ущелье со стороны трубы. Начинает накрапывать дождик, но он совсем не мешает подъему. Больше досаждают мухи — скорость небольшая, вот они и мучают меня. Совет — обязательно берите с собой репелленты от насекомых.Иссыкское ущелье

И вот, через 63.5 км (72км от дома) — озеро Иссык! Время в седле — 4 часа 11 минут. Общее время около 5 с половиной часов. Высота над уровнем моря -1757 метров, это примерно высота между Медео и плотиной на Медео. Прохладно, идет дождик. Чувствуется сильная усталость, ведь до этого, в этом году, не предпринимал столь дальних поездок. Иссыкское озеро

Схема вело маршрута из Алматы до озера Иссык.